ЗАОЧНАЯ И ОЧНАЯ ФОРМА УЧАСТИЯ!!!
СКАЧАТЬ ПОЛОЖЕНИЕ ДУША РОДИНЫ ЗАОЧНЫЙ ФОРМАТ
СКАЧАТЬ ЗАЯВКУ ЗАЯВКА ЗАОЧНОЕ УЧАСТИЕ ПЛЕНЕР
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: г.Санкт-Петербург, Выставочный центр Санкт-Петербургского Союза Художников.
НОМИНАЦИИ: Живопись. Акварель. Рисунок (графитный карандаш). Графика (остальные техники, в т.ч. тушь, уголь, пастель на бумаге, сангина, соус).
МАСТЕР-КЛАССЫ от заслуженных художников в т.ч. ведущих художественных учебных заведений Санкт-Петербурга и Российской Академии Художеств. А также представителей ведущих художественных музеев города, Выставочного центра Петербургского Союза художников.
УЧАСТНИКИ: от 6 лет
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ: от 1200 руб
НОВЫЕ ДАТЫ: ОЧНОЕ УЧАСТИЕ 12.07-19.07.20201!
ПРИЕМ ЗАЯВОК: до 10 АВГУСТА 2020 года
ТЕЛЕФОН: +7 (952) 399-11-59
Конкурс проводится при поддержке: Выставочного центра Санкт-Петербургского Союза Художников, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургского государственного института культуры» (СПбГИК), Межотраслевого объединенного комитета по наградам (г.Санкт-Петербург).
Цели и задачи: Конкурс проводится в целях поддержки и сохранения всего многообразия национального изобразительного самодеятельного и профессионального творчества народов и народностей, проживающих на территории бывшего СССР.
Конкурс ставит своей задачей укрепление позиций традиционного изобразительного творчества, основанного на использовании лучших достижений школы живописного мастерства.
В числе практических задач конкурса, например, для начинающих художников, — стремление выявить умение автора строить композицию в пейзаже, помочь освоить и использовать различные способы изображения природного ландшафта и городского пейзажа (и отдельных его составляющих — воды, неба, архитектуры). Будут проведены мастер-классы, в том числе, по быстрому изображению пейзажа графическими и живописными средствам!
ПОЛОЖЕНИЕ ЗАОЧНОГО КОНКУРСА ПОЛОЖЕНИЕ Малиновый звон
СКАЧАТЬ ЗАЯВКУ ЗАЯВКА МАЛИНОВЫЙ ЗВОН
ПОЛОЖЕНИЕ
I Всероссийского конкурса «ДУША РОДИНЫ… РОДИНА ДУШИ»
(Изобразительное творчество, пленэр)
ЗАОЧНЫЙ ФОРМАТ
СКАЧАТЬ ЗАЯВКУ ЗАЯВКА ЗАОЧНОЕ УЧАСТИЕ ПЛЕНЕР
Организаторы: «Международный фестиваль-конкурс «БЕЗ ГРАНИЦ», ООО «ЛайфТайм»
Поддержка: Выставочный центр Санкт-Петербургского Союза Художников, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры» (СПбГИК), Межотраслевой объединенный комитет по наградам (г.Санкт-Петербург).
В состав жюри конкурса входят ведущие известные художники и педагоги, искусствоведы.
Председатель жюри — ПЕСИКОВ Владимир Симонович — народный художник РФ, профессор, действительный член Российской Академии Художеств.
Цели и задачи:
Работы оцениваются отдельно в каждой номинации и возрастной группе. Любительское и профессиональное творчество оцениваются отдельно!
НОМИНАЦИИ и возрастные группы
ПЛЕНЭР.
ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ТВОРЧЕСТВА
Возрастные группы:
1. Студенты высших учебных заведений: I возрастная группа — 1-2 курсы, II возрастная группа — 3-4- курсы, III возрастная группа – с 5-го курса.
2. Студенты средне-специальных учебных заведений.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ХУДОЖНИКИ (без ограничений по возрасту).
ХУДОЖНИКИ-ЛЮБИТЕЛИ: возрастная группа «Молодежная» — 13-17 лет (не строго); Взрослые — от 18 лет и далее без ограничений).
Участники представляют до 3 работ в одной технике. Работы должны быть оформлены (паспарту, рамы), в электронном виде, в файле размером не более 15 Мб. (но не меньше 200 dpi,). К каждой работе должны быть информация с указанием: ФИО автора, названия работы, материала (холст, бумага, картон), техники (масло, карандаш, т.д.), размера (h х l), года исполнения.
Размер определяет автор, но предпочтительный 30х40, большой формат – с осторожностью (ограничения по выставочным площадям на очных конкурсах).
ЖЮРИ
В состав жюри входят заслуженные художники, искусствоведы, известные педагоги, в т.ч. ведущих художественных учебных Санкт-Петербурга (Российской Академии Художеств), а также представители ведущих художественных музеев города и Выставочного центра Петербургского Союза художников (список всех членов жюри оглашается на открытии конкурса). Председатель жюри — ПЕСИКОВ Владимир Симонович — народный художник РФ, профессор, действительный член Российской Академии Художеств.
НАГРАЖДЕНИЕ: Оценка работ производится отдельно в каждой номинации и возрастной группе. Диплом получает каждый участник. В каждой номинации и возрастной категории определяются обладатели первых 3-х мест: Лауреаты 1, 2 и 3 степеней. Обладателем ГРАН-ПРИ может стать абсолютный победитель и независимо от возраста и номинации. Присуждаются также специальные дипломы и ГРАМОТЫ «За УСПЕШНОЕ УЧАСТИЕ в конкурсе». Решение жюри считается окончательным и оспариванию не подлежит!
Все участники конкурса приглашаются к участию в VII Международном конкурсе изобразительного национального творчества «ДУША РОДИНЫ…РОДИНА ДУШИ» (Санкт-Петербург, 12.07.-19.07.2021) на бонусной основе: обладатели ГРАН-ПРИ – с 50% скидкой, организованные группы – в зависимости от численности группы и без оплаты взноса за номинацию.
Лучшие работы отбираются жюри на выставку «ДУША РОДИНЫ…РОДИНА ДУШИ» в Выставочном центре Петербургского Союза художников (12.07.-19.07.2021) — при очном участии с проживанием в эти же сроки.
При подтверждении устойчивых успехов и полученных (на заочном конкурсе) результатов – уже на одном из очных конкурсов («ПАРУСА НАДЕЖДЫ» с 25 по 29.07.2020 г., Санкт-Петербург или «ДУША РОДИНЫ…РОДИНА ДУШИ» 12.07.-19.07.2021), педагоги обладателей ГРАН-ПРИ включаются в список претендентов на награждение медалями «За заслуги в сфере образования», «За усердие». Награды вручаются на выставке 28.07.2021 (в последний день работы выставки).
Все награды прошли экспертизу Геральдического совета при Президенте РФ. Медали вручаются с занесением записи в трудовую книжку по месту работы!
ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ
К конкурсу допускаются оплатившие ВЗНОС участника:
ПАКЕТ «БАЗОВЫЙ» — 1500 руб. Диплом и Благодарственное письмо педагогу – в электронном виде. Освобождение от оплаты Регистрационного взноса на одном из очных конкурсов проекта «БЕЗ ГРАНИЦ» |
ПАКЕТ «ПРЕМИУМ» — 1800 руб. Диплом и Благодарственное письмо педагогу — в электронном виде и Почтой России. Освобождение от оплаты Регистрационного взноса на одном из очных конкурсов проекта «БЕЗ ГРАНИЦ» |
Дополнительная номинация:
ПАКЕТ «БАЗОВЫЙ» — 1200 руб. |
Дополнительная номинация:
ПАКЕТ «ПРЕМИУМ» — 1500 руб. |
ПРИЕМ ЗАЯВОК — до 10.08.2020
Регистрация заявок по адресу: konkursBG@yandex.ru
Вопросы по тел.: +7952-3991159 (Ольга Николаевна)
МИНИ-ОТЕЛИ в ЦЕНТРЕ
Находятся в нескольких минутах от станций метро «Маяковская» и «Гостиный Двор», в 10 минутах от Московского вокзала. Удобное расположение. Мини-отели расположены в пешей доступности от Невского проспекта и основных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Казанский собор, Храм Спаса на Крови, Дворцовая площадь и Государственный Эрмитаж — находятся в нескольких минутах езды.
Все номера оснащены всем необходимым: удобные одно- или двуспальные кровати, телевизор, беспроводной Интернет, санузел (туалет/душ).
Завтраки накрываются в кафе города на первом этаже здания отеля или в пешей доступности; ежедневная уборка номера и смена полотенец и постельного белья раз в 3 дня — включены в стоимость номера. В отелях введено ограничение на курение — все номера для некурящих.
Менеджеры и обслуживающий персонал готовы в любой момент помочь клиентам в решении любого вопроса. Вежливое, учтивое отношение – гарантировано. Персонал сделает все необходимое, чтобы гости почувствовали себя как дома.
В рамках Международного конкурса «ДУША РОДИНЫ…РОДИНА ДУШИ» проводятся мастер-классы, пленеры и показательные уроки от заслуженных художников, в т.ч. ведущих художественных учебных заведений Санкт-Петербурга (Российской Академии Художеств), а также представителей ведущих художественных музеев города и Выставочного центра Петербургского Союза художников (список всех членов жюри оглашается на открытии конкурса).
НАШИ ПЕДАГОГИ
СТАТЬЯ ДЛЯ ЖУРНАЛА «КУЛЬТУРНАЯ СТОЛИЦА»
В рамках петербургского проекта Международного фестиваля-конкурса детского и юношеского национального творчества «БЕЗ ГРАНИЦ» в С.Петербурге работает Международный фестиваль-конкурс национального изобразительного творчества «ДУША РОДИНЫ… РОДИНА ДУШИ…», который объединяет приезжающих в город на Неве начинающих и уже зрелых художников из разных городов России и ближнего зарубежья.
Среди участников этого конкурса и совсем юные любители рисования: Аминова Ситора (из Узбекистана), Сердюкова Наташа, не боящаяся браться за решение сложных многофигурных композиций («Корякский праздник»); Валиуллина Полина, осваивающая законы изображения внутреннего пространства («Собор»). Работа Логиновой Юлии «Чувство осени» — это искренняя попытка, не упустив ничего из подмеченного, выстроить и перенести на плоскость (61х85) далеко не просто сорганизованное пространство. Автор этюда с одинаковым вниманием передает как стоящий на пригорке у собора дом, так и наклонившуюся над водой тонкую белоствольную березку, наметившуюся тропку вдоль наспех сколоченных досок покосившегося забора и выглядывающую крышу прячущейся за бугром хаты; подмечает и скученность домишек у самого храма, и естественные очертания небольшого пруда, выделяющегося синевой воды на фоне задетых охрой красок осени.
В числе участников — и студенты художественных учебных заведений, и уже сформировавшиеся художники из таких городов, как Тюмень, Челябинск, Северск Томской области, Казань, Ташкент, Навои, С.Петербург.
Большую группу пейзажей родного края представили начинающие художники из Тюмени. Работами Головановой Анны («Золотой Рог»), Евремовой Евгении («Кораблики.Золотой Рог»), молодых художников из Владивостока, на вернисаже конкурса сразу обозначился образ красивого, дышащего свежестью моря, с криком чаек и «пароходным братством» большого приморского города.
Как люди разных поколений, художники Приморья и город свой показали по-разному. Так, работы Платициной Виктории («Строительство моста») выдержаны в лучших традициях городского пейзажа советского периода. В смелости выбора сюжета — большой стройки в большом городе, с ее духом созидания и масштабностью, значимостью происходящего (этому подчинен и формат работы, обеспечивающий продиктованную сюжетом панорамность изображаемого) прослеживается определенная преемственность, идущая от советской живописи до- и послевоенного периода. Но на смену некоторой напряженности, присущей большему числу советских масштабных полотен, с их сверхзадачей передать героику трудовых будней у автора «Строительства моста», скорее всего, — опоэтизированное восприятие обычного, с его спокойным ритмом, рабочего дня.
Работа не плакатна. Она, скорее, — спокойная живописная зарисовка, фиксирующая спокойный ритм жизни стройки — с только намечающимися вертикалями будущего моста-гиганта. Художником подмечена и определенная логика в пока еще бесформенных скоплениях строительных материалов, и пятна солнца на переднем плане, и мягкость окутывающей дымки.
Автор мастерски владеет всеми приемами построения композиции. Заданная большими вертикальными плоскостями (остовов будущего моста) динамика, уравновешивается более тщательно прописанными передним и средним планами. Развитие перспективы вглубь приглушается, смягчается пастэльностью красочного слоя заднего и тщательностью выписанности переднего планов. Все создает ощущение покоя и гармонии. Работа по-своему живописна, в ней есть колористическая выстроенность — с четко обозначенными цветовыми акцентами, получившими развитие и преломление в общей цветовой гамме. Вопреки традиционно ожидаемой от подобных сюжетов пафосности, автор сумела запечатлеть спокойную поэзию происходящего.
Почти тот же сюжет — мост («Мост через Золотой Рог») — у другого автора — Лобановой Дарьи, приобретает совсем иное звучание. Не сам мост, его строительство занимает автора. Мы видим скученные, почти поглощенные водой домишки, которые кажутся еще мельче по сравнению с набирающим силу, далеко уходящим к кромке гор полотном воды. Здесь нет изображения человека, но мы чувствуем зависимость человека от природы, от этой воды, от этих, пока диссонансом торчащих рогаток остовов будущего моста. И все же это не драма — уже потому, с какой любовью написаны эти притулившиеся к друг другу и перекликающиеся яркими, разноцветными крышами, жилища.
Не знаю, были ли эти работы написаны специально под направленность фестиваля-конкурса («ДУША РОДИНЫ…РОДИНА ДУШИ…»), в рамках которого они были заявлены, (или они — конкурс и эти работы — «нашли друг друга»?), но работы многих художников — живой отклик на наболевшее…
Это и почти репортажные по документальности, с какой написаны вызывающие щемащую тоску, ветхие русские избы из зарисовок уходящей Руси в работах Лаптевой Марии («Вид на монастырь» из серии «Тобольск. «Нижний город», «Тюмень старая»); и образы «спящих», с покосившимися мачтами, забытых своими капитанами, кораблей с акварелей Семочкиной («Корабль у причала» из серии «Корабли»); и старый город Дарьи Шошиной («Город»), пробивающийся фрагментами, «маленькими кусочками жизни» сквозь навязанную ему, назойливо кричащую рекламу.
Ощущение некоторой странности и нелепости испытываешь от сочетания ощущения прохлады деревенского утра — с живо бегущими по высокой траве ребятишками и…неожиданной назойливости непривычного для деревенского пейзажа, кричаще-красного пятна деревенской постройки. Это подметила и передала в своей работе «Утром» Полина Шнейдер, не только не побоявшаяся незатейливости сюжета, но и вдохнувшая в него должную долю добра и любви, смягчившие заложенный сюжетом контраст. Как художник, Полина показывает и свое умение в передаче и динамики движения, и живописности увиденной картинки, а также способность привлечь внимание зрителя к подмеченной истории.
С любовью и почтением, очень добротно, фактурно выписаны совсем юным, начинающим художником Алексеем Черепановым (из города Северск Томской области) старые ворота и дом портного в «Старом Томске» (Руководитель: Радченко Валерия Юрьевна). Памятники архитектуры прошлого — в центре внимания Коноваловой Анастасии («Зарека») в ее графических листах. А «Ворота времен» Рахмона Аллаёрова (Республика Узбекистан, г.Навои) — это не просто удачно подмеченная и перенесенная на полотно композиция, удачно «эксплуатируемая» автором в его личных философских размышлениях о связи времен и поколений. Художнику, ценящему простоту сюжета и «понятность» гаммы передаваемых чувств и ощущений, и в других своих работах удалось остаться самим собой, настроившись, как и герой его полотна, на волну созерцательности, любования — красотой гор, тишиной и теплом солнечного дня.
В работах Веры Огородниковой — неброская красота российского пейзажа. Плавные изгибы еще мерно текущей, но с уже заснеженными краями русла реки, в холодной воде которой отражаются тонкие нити белоствольных березок; уже потерявшие свою листву кроны деревьев, шелестящий на ветру камыш и первый снег, забелевший у воды и на пожелтевших нивах… Автору одинаково хорошо удается передать и прозрачность холодного осеннего воздуха, и холодность зеркальной водной глади, и легкую от ветра рябь на воде. Вера Огородникова, несомненно, мастер лирического пейзажа.
Работы Егорова Александра, молодого начинающего художника из Ташкента… Это просто какая-то катастрофа для кичащейся своими формами классики Петербурга, которая в буквальном смысле слова растворяется под спешащей кистью художника, теряя всякий намек на какие-либо очертания. В работе «Нева» (2011) трудно угадать знакомые силуэты Дворцового моста, ростральных колонн Стрелки Васильевского острова. Привычные образы ничего не значат. Важно только ощущение зыбкости, «неуловимости» материи, сбросившей стесняющие оковы «предметности», растворившись в мареве жаркого дня.
И, напротив, основательна в своем отношении к предметному миру живопись, способная воссоздать до мелочей знакомые петербургские образы — работы Лобановой Дарьи «Серебро Мойки», Ефремовой Евгении «Мойка. Красные крыши», Грашкиной Анастасии («Мойка»), «Дворик в Павловске» Анастасии Духаниной.
Свежим, по-детски искренним взглядом на Петербург всех покорила работа «Пейзаж с мостом» Шошиной Дарьи. Приглядитесь, какая часть Петербурга на этой картине? Мы их не видим, но петербуржцы хорошо знают, что слева должен быть Летний сад, справа – один из известнейших памятников архитектуры начала 19 века Михайловский замок. Но автор сознательно уходит от «открыточного» варианта картинки. Как будто его величество Петербург только ненадолго снял свой парадный с эполетами камзол и облачился в красный чепчик с помпоном. И сразу обмякли все строгие линии парадных фасадов, усилились и стали ярче обычно только намечавшиеся краски на крышах домов, бросая отблески на тяжелое и маслянистое серебро Мойки.
За эту работу Дарья Шошина получила высшую награду конкурса «Гран-при». Обладатель этой награды получает бесплатную поездку в Италию в рамках фестиваля-конкурса «Итальянский вернисаж», который продолжает историю знакомства с молодыми начинающими художниками из России и наших дружественных стран СНГ, проводится при поддержке Russian Academy of Art (Florence) и Выставочного центра Петербургского Союза художников, ведущих художественных салонов Венеции.
На «Итальянский вернисаж» мы приглашаем участников «ДУШИ РОДИНЫ». За обладателем Гран-при — право на бесплатную поездку!
Михеева Ольга Наколаевна, директор проекта «БЕЗ ГРАНИЦ»
2011г.